Экономия на лампочках. Зачем ездить со светом в дневное время

0 0

Изменения в ПДД затронули не один пункт существующих правил, в том числе – и порядок включения ближнего света. Обязанность его круглосуточного использования так и не ввели, но зато окончательно закрепили временной промежуток, когда это делать необходимо, пишет Автобизнес.

Экономия на лампочках. Зачем ездить со светом в дневное время

Напомним, что старая редакция ПДД обязывала включать ближний свет фар или дневные ходовые огни в светлое время суток "в период проведения Министерством внутренних дел республиканских специальных комплексных мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения". Проще говоря, это относилось к уже устоявшейся акции "Внимание – дети". Указ №145 же изменил этот пункт с указанием конкретных дат: включать ближний свет будет необходимо в периоды с 25 мая по 5 июня и с 25 августа по 5 сентября.

Нужно больше света

В том, что включенный ближний свет помогает привлечь дополнительное внимание к авто на дороге, сомнений не возникает. Существует не один десяток исследований на эту тему, но все они сходятся в одном: с включенным светом – безопаснее. С ним аварийность снижается в среднем на 10-15%, хотя цифры отдельных исследований акцентируют внимание в том числе и на отдельных типах ДТП.

Один из самых растиражированных в сети экспериментов относится к Дании, где исследования проводились еще в начале 90-х годов. Так, за год и три месяца количество ДТП с участием нескольких автомобилей сократилось на 7%, а количество аварий из-за конфликта левого поворота уменьшилось на внушительные 37%.

Повторное исследование, которое длилось уже почти три года, лишь подтвердило эффективность включенного света: ДТП с несколькими автомобилями снизились на 6%, количество аварий из-за все того же конфликта левого поворота уменьшилось на 34%, на 4% реже стали страдать велосипедисты и на 16% – пешеходы.

В начале 90-х исследование проводилось и в Канаде. Подробной статистики по примеру Дании нет, но общая аварийность с участием нескольких транспортных средств (исключая ДТП типа "паровоз") снизилась на 11%.

В качестве аргументов в пользу включенного ближнего света часто приводятся и более простые примеры. Если в солнечный день почти в идеальных условиях встречный автомобиль можно разглядеть примерно за 1000-1500 метров, то включенные фары добавят к этому расстоянию еще до 1000 метров. А это – дополнительные время и дистанция, которые позволят принять правильное решение при обгоне.

Со светом – меньшинство

Провели небольшой эксперимент и мы: сколько водителей ездят с включенным светом, даже когда условия напрямую того не требуют? Для этого просто посчитали автомобили со светом и без на выезде из города. За включенный свет принимались и ДХО, и противотуманные фары, и габариты – лишь бы горело хоть что-то, и не важно, включен свет водителем или самим автомобилем.

За тридцать минут пасмурного вечера после 18 часов (датчик света в личном автомобиле при этом не счел нужным включать свет) удалось насчитать 53 автомобиля, которые никак не были обозначены, и 113 автомобилей с включенным светом. В процентном соотношении – это 32 % против 68 %. Учитывая, что ближний в это время никак не влияет на видимость для самого водителя, стремление обозначить себя на дороге определено заметно.

В солнечный день ситуация изменилась: за все те же полчаса мы насчитали 81 автомобиль без света, обозначены были 57 штук. Выходит, что со светом двигалось порядка 40 % авто.

Разница в наличии или отсутствии света хорошо видна на расстоянии: там, где автомобиль с выключенными фарами может сливаться с окружающий средой и не очень заметен в принципе, автомобиль со светом заметен куда лучше.

"Не зря в Европе ближний свет должен быть включен постоянно"

Мнением о необходимости включения ближнего света с нами поделились и читатели. Если вкратце, свет – это хорошо. Если это, конечно, не слепящее всех и вся не заводское решение.

Владимир: "У меня в авто есть датчик света, поэтому в городе полагаюсь исключительно на него. Привык настолько, что изредка могу вообще забыть включить фары даже ночью, если до этого их принудительно выключал. На трассе обязательно еду со светом даже просто в пасмурную погоду, не говоря уже о дожде и прочих условиях. К сожалению, не все водители понимают, что это необходимо. Когда дорога мокрая и погода пасмурная, встречные машины с включенным светом видны гораздо лучше – а это важно при обгонах. В принципе, то же актуально даже в солнечный день, поскольку тень, например, от леса, тоже хорошо умеет прятать автомобили.

По-хорошему, вместо вот этих временных интервалов обязательной езды со светом, в ПДД стоит прописать необходимость его включения всегда, вне зависимости от условий передвижения. Видимость на дороге не может быть лишней. О включении света в конце и в начале учебного года я часто просто забываю – получается, что это дополнительный повод оштрафовать водителей из-за какой-то странной полумеры".

Александр: "Примерно 70% времени поездок в авто включены габариты. Ближний свет использую в тех случаях, когда видимость хуже, чем обычно. То есть пасмурная погода, туман, сумерки или просто лес вокруг, который уменьшает количество света. Ничего не включаю только в солнечную погоду.

Логика простая: чем я заметнее – тем лучше. К тому же, в Европе не зря обязали водителей включать ближний свет — значит, это работает. Чем мы хуже?"

Источник: onlinebrest.by

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.